Проект «Пути отходов: Дальний Восток и Забайкалье», который экологический пресс-клуб «Последняя среда» вёл в пяти краях и областях бассейна Амура в этом году, завершен, но освещение темы «Пути отходов» не заканчивается. Она социально важна, иначе утонем в мусорном «море». На Школе экологической журналистики «Живая тайга» мы решили оставить «Пути отходов» как номинацию Дальневосточного конкурса природоохранной журналистики «Живая тайга»-2024, и дальше будем рассказывать о том, как продвигается в разных регионах Дальнего Востока мусорная реформа.
В Приморье предложили пересмотреть тариф на вывоз мусора для предприятий и компенсировать перевозчикам лизинговые платежи на приобретение новой техники. Этими и другими вопросами будет заниматься специальная рабочая группа под руководством мэра Владивостока Константина Шестакова. Об этом стало известно на совещании с органами исполнительной власти и главами муниципальных образований в правительстве края, сообщает VL.RU.
По словам губернатора Олега Кожемяко, на сегодняшний день в крае не организован вывоз мусора в положенные сроки, главам муниципальных образований приходится регулировать ситуацию в ручном режиме. Много жалоб поступает от жителей Владивостока. Одна из причин – недобросовестные компании, которые не хотят выполнять свои обязательства. Константин Шестаков пояснил, что одна из них, «Родник-ДВ», сейчас работает в Ленинском районе краевой столицы.
«К работе перевозчика есть замечания. В компании всего 15 единиц старой техники. Водители летом отказались выходить на маршрут, практически теряли сознание из-за неработающего кондиционера. Директор ссылается на японскую технику, которую не может ремонтировать из-за санкций. При этом обратная ситуация на Эгершельде, потому что здесь перевозчик заинтересован в развитии, приобретении дополнительной техники», – сказал Шестаков.
Он предложил перераспределить направления между добросовестными перевозчиками и компенсировать им проценты по лизинговым платежам на приобретение техники.
«Нужно исключить недобросовестных перевозчиков, которые не развиваются и не выполняют свои обязательства, и компенсировать проценты по лизинговым платежам Приморскому экологическому оператору, другим компаниям, которые занимаются вывозом мусора, чтобы у них была своя техника», – добавил мэр.
Напомним, в конце 2021 года с ООО «Родник-ДВ» заключили трёхлетний контракт на 330 млн рублей. Он включает центральную часть города, от Прапорщика Комарова до Луговой и от Котельникова до «Дальзавода»: 1577 адресов, и юридических лиц здесь значительно больше, чем домов. В сумме перевозчик должен был вывезти 98,6 тысячи тонн отходов.
Также, по словам главы Владивостока, нужно пересмотреть тариф на вывоз крупногабаритного мусора и бытовых отходов.
«По закону перевозчики должны вывозить твёрдые бытовые отходы с площадки в тёплое время года – не реже одного раза в неделю, зимой – не реже одного раза в 10 дней, а также по мере накопления. Сейчас переполнение постоянное, перевозчики вывозят по единому тарифу, сдают по весу. Поэтому выгоднее вывозить мусор с контейнеров, картон уже по остаточному принципу», – отметил Константин Шестаков.
Кроме того, предприятиям общественного питания и ретейла нужно заключить контракт с Приморским экологическим оператором.
«Работа с общепитом должна строиться на других правилах, у каждого предприятия должна быть точка сброса твёрдых бытовых отходов. Сейчас у многих в договорах указано, что вывоз осуществляется на ближайшую или существующую площадку. Это неконтролируемая история, мусор могут подбрасывать куда угодно. Всё это создаёт несанкционированные свалки», – говорит мэр.
Олег Кожемяко поручил Константину Шестакову возглавить рабочую группу по всем вопросам, связанным с вывозом мусора.
«Нужно взять все эти вопросы на контроль, выработать решения совместно с профильными ведомствами, определить с предприятиями общественного питания площадки для сброса мусора, заключить соответствующие договоры, заложить в бюджет необходимые средства на приобретение техники, что позволит Приморскому экологическому оператору и другим предприятиям работать вместо недобросовестных компаний», – заключил глава Приморья.