По приглашению Приморского краевого института развития образования (ПК ИРО) экологический пресс-клуб «Последняя среда» принял участие в круглом столе «Формы и методы экологического образования и просвещения», который состоялся 16 сентября в ПК ИРО в рамках программы повышения квалификации «Педагогические инструменты экологического воспитания и природоохранной деятельности: отечественный и международный опыт».
На встрече с педагогами Приморья президент экологического пресс-клуба «Последняя среда» Елена Старостина представила проект «Морские уроки для детей и взрослых: 8 «В» рекомендует», который был реализован в 2024-2025 гг. при поддержке гранта Губернатора Приморского края. Он состоит из 20 видеоисторий о Японском море и его обитателях, которые размещены на платформе VK Видео в сообществе «Экологический пресс-клуб «Последняя среда» и иллюстрированной брошюры с текстами «Морских уроков» и QR–кодами для перехода на видео, которые уже поступили во многие школы Приморья как дополнительный материал для экологического просвещения учащихся.
«Педагоги — удивительное сообщество, благодатное и благодарное. С одной стороны, это профессионалы, которые следуют стандартам и традициям образования, а с другой — это люди, открытые новым знаниям и технологиям, чутко улавливающие, что им может быть полезно в работе. Этот особенно чувствовалось на встрече в Приморском краевом институте развития образования. Теперь уже мы точно уверены, что наш мультимедийный эколого-просветительский продукт о подводном мире Японского моря востребован учителями и станет новым словом в их педагогическом арсенале», — говорит Елена Старостина, руководитель проекта.
С актуальными вопросами и ресурсами экологического образования и просвещения педагогов знакомила организатор круглого стола Елена Меделян, главный эксперт ЦНППМ ПК ИРО, которая дала свою оценку проекта.
«Содержание пособия «Морские уроки для детей и взрослых: 8 «В» рекомендует» охватывает материал, начиная от беспозвоночных животных, заканчивая млекопитающими. И это позволяет его легко интегрировать в содержание рабочих программ и по биологии, и по географии, а также может быть использовано педагогами дополнительного образования. В чем важность такого пособия? Во-первых, это шаг к сближению детей, родителей наших школьников, с природой моря, в непосредственной близости к которому мы проживаем. Во-вторых, это шаг к познанию богатейшего мира морских экосистем. А в-третьих, подготовленные разработчиками проекта видеосюжеты, уникальные подводные съемки, текстовые материалы, фотографии никого не могут оставить равнодушными. Ещё в прошлом столетии Владимир Иванович Вернадский говорил о том, что если вы хотите что-то изменить в сознании взрослеющего человека, старайтесь его удивлять. И у авторов этого пособия это получилось. Они удивляют на каждой страничке. Удивляют фотографиями, возможностью тут же, читая текст, перейти по QR–коду на видео. В пособие вложена душа, профессиональный и жизненный опыт», — комментирует Елена Меделян, главный эксперт Приморского краевого института развития образования.
На презентации все участки круглого стола получили брошюры «Морские уроки для детей и взрослых: 8 «В» рекомендует». И тут же появились идеи, как можно использовать в работе этот дополнительный материал.
«Как учитель-предметник (а у нас детский комбинат и школа), я могу прежде всего провести со своими волонтёрами мероприятие в детском саду и начальной школе, это раз. Второе, я могу использовать этот краеведческий дополнительный материал на уроке зоологии в 8 классе. Особенно пригодится как методическое пособие видеоматериал для детей, которые не очень любят читать, но с удовольствием посмотрят видеоролики о море и ответят на вопросы. В-третьих, можно использовать познавательный потенциал «Морских уроков» на классных часах по краеведению в других классах, тем более по общей биологии, где ребята уже ориентируются в многообразии живых организмов. Так же можно использовать как занимательный материал на всевозможных классных часах — как занимательная морская биология, потому что ребята очень слабо осведомлены об обитателях дальневосточных морей. А это серьезный наглядный и доступный материал», — поделилась своими мыслями учитель биологии МБОУ СОШ №28 г. Уссурийска Наталья Переверзева.
Пресс-клуб «Последняя среда» будем информировать, как педагогические идеи воплотятся на практике. Команда проекта надеется, что видеоролики и брошюра «Морские уроки для детей и взрослых: 8 «В» рекомендует» не только расширят знания подростков о родном Приморском крае, его мало кому известных морских глубинах, но и, с помощью педагогов, дадут возможность детям понять море как часть культурного кода дальневосточников.
Проект «Морские уроки для детей и взрослых: 8 «В» рекомендует» получил поддержку Департамента внутренней политики администрации Приморского края. Партнеры проекта: КГБУ «Общественное телевидение Приморья», ООО «Лидер» — учредитель ИА PrimaMedia и других СМИ — сетевых изданий в ДФО, газета «Дальневосточные ведомости», международный музейно-выставочный комплекс «Достояние», АНО «Благое дело», МБОУ СОШ № 52 г. Владивостока, типография «Полиграф-Сервис-Плюс», Высшая школа кино и телевидения ВВГУ.
Информацию о событиях проекта «Морские уроки для детей и взрослых: 8 «В» рекомендует» и других проектах Межрегиональной общественной организации «Экологический пресс-клуб «Последняя среда» можно получить на интернет-ресурсах СО НКО: на сайте пресс- клуба https://sreda-press.ru, в ТГ Живая тайга https://t.me/zhivaya_taiga, на платформе VK Видео в сообществе «Экологический пресс-клуб «Последняя среда» ВКонтакте https://vk.com/video/playlist/-225353284_2
плей лист https://vkvideo.ru/playlist/-225353284_2
Автор фото © ПК ИРО
На верхнем фото: Педагоги из разных районов Приморского края – участники круглого стола «Формы и методы экологического образования и просвещения» в Приморском краевом институте развития образования с брошюрой «Морские уроки для детей и взрослых: 8 «В» рекомендует». Автор фото © ПК ИРО